29.03.2023
Агафонова Олеся Владимировна
Отзыв
№501
Закончилась производственная практика студентов 2 курса кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства МПГУ, которая проходила на базе ГБОУ Школа №1532 г. Москвы в дошкольных группах, под руководством учителя-логопеда Шаговой Татьяны Сергеевны.
Мы, студенты, обучающиеся в МПГУ по заочной форме, хотим выразить искреннюю благодарность и уважение Татьяне Сергеевне, которая на протяжении 4 недель, щедро делилась обширными теоретическими знаниями в области логопедии и смежных наук, навыками логопедической работы с детьми с ОВЗ, умениями найти контакт, расположить к себе ребенка, заинтересовать, побудить его заниматься.
Татьяна Сергеевна - творческий и увлечённый своим делом педагог с огромным трудовым опытом, что помогло нам – студентам разобраться в сложнейших вопросах диагностики детей с различными формами ОВЗ, овладеть навыками логопедического обследования, грамотного формулирования логопедических заключений, что является основой для планирования дальнейшей коррекционно-логопедической работы с ребенком.
Вызывала восхищение организация работы на занятиях с детьми. Это четкое управление работой детей, логика перехода от одного этапу к другому, лаконичные, и в то же время, богато интонированные инструкции, особый, доброжелательный стиль общения с ребенком. Мы поняли, что в основе такого мастерства лежат глубокие познания в области детской психологии и коррекционной педагогики, а также безусловное принятие воспитанника с ОВЗ. Все это делало каждое занятие неизменно интересным детям и продуктивным.
В ходе практики Татьяна Сергеевна познакомила нас с многообразием методик коррекционной работы с детьми, необходимостью поиска и применения различных способов коррекции речи, с позиций комплексного подхода, рекомендовала современную методическую литературу.
Мы отметили, что, помимо решения коррекционных задач, Татьяна Сергеевна воспитывает в своих учениках уважение к труду, вселяет веру в свои силы, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Результаты коррекционной работы Татьяны Сергеевны просто потрясли нас! За короткий период прохождения практики мы могли наблюдать, как изменяется произносительная сторона речи у детей: нормализуется звукопроизношение, речь детей с тяжелыми нарушениями речи становится более четкой и разборчивой, формируется правильный грамматический строй речи, расширяется словарный запас, а сами дети обретают веру в свои силы. Все это – огромная заслуга Татьяны Сергеевны – Мастера своего дела!
Присутствие таких высококлассных специалистов в жизни наших детей вселяет веру родителей в то, что речевые дефекты преодолимы!!!
Для нас студентов-практикантов Татьяна Сергеевна стала истинным педагогом-наставником, которая помогла нам не только расширить свои знания в области специальной педагогики, логопедии, не только овладеть навыками логопедической работы с детьми с ОВЗ, умениями планировать логопедическую работу, проводить логопедические занятия, но и умениями взаимодействовать с другими педагогами, родителями, педагогической этикой. Хочется отметить неизменно позитивный настрой Татьяны Сергеевны. И самое главное, Татьяна Сергеевна помогла нам поверить в свои силы и правильности выбора будущей профессии.
Уважаемая Татьяна Сергеевна, низкий Вам поклон за Ваш труд!