Конвергентное образование – звучит сложно, для многих непонятно. Термином «конвергентность» обозначают эволюционное сходство в биологии, в праве – сближение правовых систем, в геологии – сближение стенок горной выработки, в искусстве конвергенция – это намеренное перспективное искажение для создания большей выразительности в композиции, а с латыни «convergo» переводится как «сближение».
Так что же за собой скрывает конвергентное образование? В школе прошла неделя конвергентного образования, в пятницу все уроки были объединены единой темой «Метро». Это был незабываемый опыт для учеников и учителей здания по адресу ул. Тёплый Стан 13, корп.3. Все накопленные знания обучающихся из теоретической плоскости перешли в пространство реализации междисциплинарных проектов и исследовательских практик.
Метрополитен – это не только вид городского транспорта, но и музей изобразительных искусств, музей палеонтологии, геологии, кладезь инженерных решений, множество математических и физических расчетов, он таит в себе массу неизвестных широкой публике исторических фактов. Ребята сами рассчитывали наиболее комфортный шаг лестничных маршей; определяли нагрузки, которые способны выдерживать туннели. Ребята научились грамотно оказывать первую помощь людям при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, узнали всё о правилах поведения в экстренных ситуациях. На уроках русского и иностранного языках ребята проводили исследования, выясняя происхождение названий станций и их историю. Так, на уроках немецкого языка штудировали карту московского метро в поисках станций метро, которые каким-либо образом связаны с немцами и Германией, например, станции «Лефортово», «Бауманская» или «Зорге», а как связаны «Китай-город», «Ленинский проспект», «Кропоткинская» или наш «Тёплый Стан»? Наверное, многие вспомнят магазин «Лейпциг», находящийся недалеко от нашей школы. А при чем тут, например, «Кропоткинская»? Оказывается, в этих местах в начале XlX века располагались курорты минеральных вод немецкого доктора Лодера. Весь московский и питерский бомонд съезжался на курорт в течение всего года. Люди пили минеральную воду и часами прогуливались по тропинкам, дыша свежим воздухом и принимая солнечные ванны по предписанию доктора Лодера. А люди простые отдыхающих называли «лодеры», так в русском языке появилось слово «лодырь».
Знакомиться с историей Древней Греции интереснее, изучая метрополитен в Афинах, который хранит множество предметов искусства и культуры, относящихся ко временам Геродота, Архимеда и Софокла.
А ребята младших классов представили свой проект станции «Генерала Тюленева», которую строят рядом с нашей школой.
Это была яркая, насыщенная открытиями и практиками неделя.